О раскрутке в сети и монетизации музыкальной деятельности. Vol. 2

Прикладная составляющая.

Продолжаю учить мир светлому и доброму. Возьмём опять пример нашей Тунгуски.
Итак у нас есть кое что для начала — мы сделали простой, но симпатичный сайт, рабочий, небольшой, но живой форум для обсуждения и ведения рабочих проектов, у нас есть чат в дизайне всего сообщества, у нас уже появился стиль и логотип, у нас есть музыка в количестве 5 альбомов и немного наработок в сети.
Как и зачем всё должно развиваться в будущем, и можно ли это проследить и убедиться на примере? Разумеется надо:)))
Для успешной раскрутки, на мой взгляд мы должны предпринять следующее — во первых соорудить медия-портал. В условиях нашей идеологии его можно назвать "Доком загрузки", " Медия Порт" "Медиа Док"  — да как угодно, только не магазином.
Само слово МАГАЗИН помещаемое в ауру искусства или творчества моментально убивает всё вокруг насмерть и хуже ацетона….
Магазин может быть магазином, но называться должен по другому, иначе вспоминается старый анекдот почти по Экзюпери:

Заходит принц в розовый замок, там в розовом зале, на розовом диване сидит прелестная розовая принцесса в красивом розовом платье. Принц подходит к ней, берёт за руку и уже хочет поцеловать, как тут принцесса хриплым прокуренным голосом выдаёт:   — Минет сотка, остальное в полцены…….

Так вот. Чтобы избежать такого минета,  надо строить медиапортал. Вот если вы прямо сейчас зайдёте на http://www.tunguskagrooves.com   то увидите на главной странице ссылки на наши альбомы, и слайд плеер. Это есть не что иное как простейший медиапортал.
В идеале в наших условиях он должен торчать не на первой странице, так как мы выросли уже, а на отдельной, сделанной в дизайне сайта странице с чёткой сортировкой по типам файлов, с окошками предпросмотра и предпрослушивания, и с пояснением о порядке загрузки файлом. Нажимая на ссылку — можно скачать наш материал или купить его. Причём продаваться должна только сувенирная продукция и материал наших партнёров. На этом же медиапортале должны быть размещены условия оказания нами всевозможных услуг и т.д…
Одной из частью медиапортала может быть медиагалерея, которая уже разрабатывается нашим админом.  Всё отличие между ними в том, что на медиапортале должны размещаться все находящиеся в работе файлы, а не только те, что в релизах, за исключением тех, которые пока в работе. Таким образом  различия  минимальны и как не называй эту штуку — она должна быть, чтобы гости нашей Тунгуски не скакали по веткам в поисках файлов.
Итого — имеем медиапортал или медиагалерею, со списком работ отсортированных по типам — от аудио то литературы.

Ещё одна фишка медиагалереи/ портала в том, что на нём могут быть представлены гости и друзья, клиенты и т.д.
Обязательной строчкой должен быть фидбек — отзывы пользователей, их работы на основе работ сообщества и полный интерактив, а не дутая показуха.

Финансы и продажи в медиагалерее.

Финансово всё дело организовывается следующим образом.
Все треки и другие работы сделанные в рамках сообщества за редким исключением — выставляются к свободному скачиванию с предложением о пожертвовании.
Такая система работает на пиар сообщества, к тому же наиболее демократична и взывает лишь к совести пользователя.
Вся сувенирная продукция — продаётся по твёрдым стабильным ценам.
На портале размещается список услуг или прайслист оказываемых сообществом или отдельным его членом услуг.
Отдельным списком выставляются файлы друзей и гостей Тунгуски, или сольные работы на тех условиях, на которых достигнута договорённость — от продажи до простого пиара.
Технически, всю работу медиапортала можно автоматизировать. Готовую работу член сообщества скидывает например на фтпсервер сообщества, откуда файл автоматом подгружается в медиагалерею, в плейлист радио, в видео-лист ютюба и т.д.. Специальный скрипт выводит новость в специальную ленту новостей сообщества, на сайте, форуме  и в окна сообщества на других ресурсах.

Окна сообщества.
Ни одна социальная сеть или сервис на сегодня не предлагают тех условий, которые можно сделать самому, поэтому не имеет смысла для крупного портала или сообщества основываться базисом на таких ресурсах. Да и безопасность играет громадную роль.  Но имеет смысл иметь специальные окна на таких ресурсах и чем этих окон больше — тем лучше  тем шире представлено сообщество в сети..
Окно должно содержать актуальную контактную информацию о сообществе и иметь актуальную ленту новостей, которая автоматом запитывалась бы из разных рсс-источников.

Завоевание аудитории.
Наличие определённой аудитории — это наиважнейшая и самая главная задача любого музыканта или музыкального сообщества.
Любая музыкальная стилистика имеет, ограниченное определёнными вкусовыми пристрастиями, конечное число слушателей. Но любой музыкант должен стремиться к достижению максимума этого ограниченного количества.
Мне часто советуют да и упрекают в том, что я пропагандирую в некоторых кругах несвойственному данному конкретному кругу людей музыку. Я не принимаю такую критику по нескольким причинам. Пытаться увеличить свою аудиторию, перестать её завоёвывать или завоевать для неё не свою аудиторию имеет смысл только тогда, когда достигнуто максимальное значение потенциальных слушателей. До тех пор, пока этого не произошло — надо работать на расширение круга обхвата потенциальной аудитории.
Второй важный аспект широкого пиара — это лучшая возможность информирования о себе заинтересованных лиц и СМИ у которых в руках некоторые рычаги пиара.. И наконец самое важное — создание позитивного инфопортфеля.

Инфопортфель.

Инфопортфелем я называю ту часть творческого портфолио за исключением самих работ, которым может похвастаться творческий человек и которое выставляет его в добром свете перед возможными партнёрами, пользователями  и т.д…
Вот пример. Вы пришли к работодателю. Показали ему что умеете.  Вам сказали что подумают. После чего, как только вы ушли, — работодатель или забудет о вас если вы ему были неинтересны, или если были интересны — начнёт наводить справки о вас.
И первым делом ткнёт вашу фамилию в гугль. И поверьте. От того, что и как там написано — зависит многое.
Именно поэтому широкий позитивный  пиар, тем более не в свойственной объекту сфере — всегда полезен.
Я никогда не покупал тракторов. Но если я вдруг захочу его купить, я ткну в гугль и от того что я там прочту зачастую зависит с какой фабрики тракторов я начну знакомство. А уже от качества самого трактора зависит куплю я его или нет. Но знакомство начинают с одёжки. В нашем случае одёжка — это или брэнд, или имя или широкая сетевая известность. Ну или деньги или постель. Больше вариантов нет, за исключением гения. Но такое — редкость, даже в математике……

 Для создания имени нужны вышеперечисленные ресурсы работающие на контент, и широкая сетевая популярность.
Теперь наиважнейший вопрос — а как её достигают, этой популярности?
Вот тут и зарыт шакал…. Если тупо спамить и закидывать ссылками всех знакомых, все доступные ресурсы  и т.д. — скорее всего результат будет отрицательным, хотя и на этом люди делали пиар:))))
Самый удобный способ — стать интересным для людей и потом потихоньку пиарить то, что надо. Как стать интересным, если люди не знакомы с тобой и музыкой? Замкнутый круг?
Не совсем. Значит надо познакомить людей с чем-то другим, с тем что им интересно, а потом, когда они прилепятся — перенаправить их интерес в нужном направлении.
Вот логический пример. Как завоевать аудиторию для своей музыки среди любителей порно? Просто. Снимите порно под свою музыку. Пример грубый, но показательный.

Отсюда вывод. Надо будить интересы людей, узнавать их, и использовать в своей работе.
Так как музыкальное сообщество не сконцепированно для работы  с немузыкой, надо кооперироваться с тем, что интересно людям, создавать немузыкальные порталы и точки притяжений интересов и собрав там определённое внимание — переключать на свою музыку. Это единственный путь в сети, так как сеть- не телевизор где внимание всех приковано к одной точке.  В сети точки надо или создавать или самим становится точкой на ярких точках. Но так как конкуренция на всех видных ресурсах громадна, легче и проще создать точку приковывания внимания.
Такими точками могут быть флешмобы, акции, мероприятия, кросссети, сайты, блоги и т.д…  
Вот конкретный пример. Имеется рокгруппа. С доброй хорошей музыкой, но без денег и связей. Короче. Ни туда, ни сюда.  Как ей раскрутиться применяя метод приковывания внимания? Два решения. Или принять в группу известную персону или сделать хотя бы одного из группы известной персоной. В случае с блогерами и сетью второе легче и удобней.
Т.е., если что-то не получается в музыке, то возможно имеет смысл попробовать где-то в другом месте и другое что-то, чтобы потом вернуться к ней.
Используя все возможные варианты, мы будем стремиться к расширению нашей "паутинки" для большего захвата "мушек". И даже если в каком то сегменте наша музыка не пользуется популярностью по вкусовым или другим критериям, то активная деятельность в том сегменте всё равно оставляет нужные и полезные следы и чем больше этих следов в сети — тем лучше. Такой инфопортфель играет на нагнетание психологической "важности" , мнимой "известности" или мнимой "популярности", что однозначно пока ещё действует не только на публику, но даже на серьёзных оппонентов или партнёров.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.