В чём смысл объединения продюсеров в сообщества и зачем всё это надо?
1. Продюсеры и музыканты сообщества не разбрасывают энергию и силы на производство альбома или программы, работа над которыми часто отнимает много времени и сил, а концентрируют всю мощь на одном единственном треке.
2. Сообществу легче определить потенциальный хит среди всех имеющихся у автора треков — а значит помогает ему найти нужное направление работы.
Сообщество способно выдавать более сильные стилистические сборники, чем любой индивидуум. Одному написать например 14 прекрасных поп-песен вряд ли кому удавалось, а сообществу — это под силу.
3. Коллективный релиз гораздо сильнее сольного индивидуального, так как собирает в себе наилучшее. Кроме того, выдаваемого материала больше — а значит больше и резонанс публики.
4. Работа в сообществе позволяет лучше находить изъяны и исправлять ошибки, находить партнёров и соавторов.
5. Большую роль играет принцип "мушкетёров", особенно в рекламной кампании и пиаре. Перекрёстный пиар, кросспромоушен, привлечение всех ресурсов всех членов сообщества — и такое не может быть посильно даже очень сильному продюсеру-одиночке.
6. Сообщество способно заменить собой лейбл и таким образом сократить расходы.
7. Сообщество работает по принципу финансовых и фондовых инвесторов никогда не вкладывающих в один проект.
Т.е. — если в сообществе есть неудачные авторы или треки, они всегда компенсируются удачными, что в общем итоге приводит к общей стабильности и взаимоподдержке.
Но работа в сообществе требует определённой идеи, концепции, правил — одинаковых для всех, дисциплины и коллективной активности. Кроме того, требуется современное коммуникационное оборудование.
Сообщество должно прирастать дочерними ресурсами работающими на кросспромоушен — например необходимыми ресурсами считаю — форум, сайт-визитку, радиоканал или стрим ( работает как демо-канал или просто радио), представительства на всех крупных ресурсах с рсс или другой трансляцией на них из основного центра.