Авторско-интеллектуальный рэкет

Авторское право, правообладание, интеллектуальная собственность и авторско-интеллектуальный рэкет. Поиск решений.

Напомню как всё начиналось…  Уставшие греки после битвы с персами у Дарданелл присели передохнуть. Один из воинов, который не очень то и силён был в бою и даже немного трусоват но носил роскошные усы,  взял арфу и сбацал блюз уставшего воина.
Чувакам понравилось, они взбодрились и победили. Совет Афин вполне демократически наградил воина — женив его на видной красавице и дочери местного богача. Его песню начала петь вся Греция, она стала гимном, воин стал популярным, перетрахал всех красавиц, потом собрал друзей, наобещал кучу няшек, стал диктатором, захватил власть и воспользовавшись силой, обязал всех поющих его песню платить ему за её исполнение одну драхму, а исполнять повелел  при рождениях, смерти, победах и поражениях, каждое утро и каждый вечер. Так родилось авторское право и прообраз РАО. Потом всё это дело спокойно развивалось, перетряхивалось и т.д. и наконец допёрло с грехом пополам до наших дней. Музыкант или другой творческий работник творил, его творение покупали люди и делали с этим всё что хотели. Если кто из тех, кто делал что хотел, вдруг зарабатывал денежку тем что пользовал — он этой денежкой делился с автором. Потом появилось РАО, которое начало добровольно помогать авторам отыскивать тех, кто эту денежку помогал зарабатывать, так как поиск во времена когда не было гугля — был довольно занудной процедурой….
Потом появился интернет и мир изменился быстрее, чем когда Эдиссон продал первый свой фонограф, застучал первый мотор Даймлера.Бенца и зазвонил первый телефон…

Но потом пришёл реинкарнация того воина и придумал следующую фишку: — Мало того, что творческий работник должен продать свою песенку или произведение. Надо ещё и поиметь денег за каждое последующее её прослушивание. Клёво. Подогнали под это дело идеологию, законы, правила и попёрли косить капусту, благо население не слишком на это обращало внимание, так как внимание всё на сиськах и войнах с Кавказом было сосредоточено.
И начали активно внедрять это. Им помогает в этом безбожном деле один зажравшийся буржуй, бывший в своё время почти пиратом и другие чуваки, слабые на передок в смысле творчества..  Или скажем так — ослабевшие по тем или иным причинам. Причины кстати, кроме творческой немощи и возраста, почти  все за рубежом —  недвижимые и вряд ли обложены налогами нашей страны……
Ну да ладно.
И вот сегодня мы встали перед фактом. Нам не только продают единицу авторской продукции, но и пытаются обязать платить за каждое её использование. Разумеется нас, воинов Дарданелл, не может не беспокоить такая ситуация. Мы конечно же можем послать таких "благодетелей" просто на хуй или нахуй, перестав вообще даже смотреть в их сторону и сторону их говнопесен и копрофильмов, но ситуация обострилась ещё радикальней. Узнав о том, что в народе они уже не столь популярны как в былые времена и не сильно популярны их говношедевры, а к Хенесси они уже привыкли и к мигалкам, то им надо было это дело как то поддерживать. Поэтому они присвоили себе право продавать и потом брать деньги за использование вообще за всё, что делается в этой стране в области авторских и интеллектуальных прав, а по сути и в мире, нагло и беззастенчиво отнимая часть авторского права даже у авторов, которые им этого права не делегировали.
Вот так авторское право превратилось в интеллектуальный рэкет.

Что теперь делать? Воевать — можно, но не приводят войны к победам. Это я как старый солдат знаю прекрасно.
Надо думать. У ситуации есть две стороны, как у медали:
1. Автор, чтобы творить ( не берём в расчёт любителей или энтузиастов — они делают громадный процент авторского контента, но двигают всё именно профи — там лучше концентрация усилий, техники и качества  на квадратный миллиметр) — должен иметь доход. Этот доход возможно обеспечить только продажей его творчества или субсидиями, что есть почти одно и тоже.
2. Народ имеет право на свободное распространение авторского контента, так как это  — по сути информативная составляющая и запретить слушать или слышать, видеть или смотреть очень трудно.
Тут нам всем вспоминается шашлык, его запах, беспризорник и Ходжа Нассредин на ослике….

Обе эти стороны вступают в некий конфликт и создают проблему — если весь контент разрешить распространять свободно., то упадут цифры продаж, что приведёт к общему падению бюджетов проектов и как следствие — к падению планки развития, качества и т.д..
Если вводить ограничения на свободное распространение — упадёт интерес к сфере, творчество подменяется бизнесом и в итоге — забывается всё то, что не свежачок, падает общий уровень культуры и как следствие — падение качества, аудитории и т.д…
Что хорошо наблюдается именно сегодня.

Решить проблему можно только разумным компромиссом. Вот мои мысли:

1. Необходимо ввести законодательно понятие Паблик Домейн и выводить под него весь авторский контент после определённых условий — например срока жизни творческого произведения, его значимости, желания автора и т.д..
Т.е — если автор решил подарить своё произведение людям — то оно должно дариться, и никакое РАО не должно иметь право собирать под него сборы.
Причём условия вывода оптимировать под сегодняшнее состояние и нужды, а не опираться на пролоббированные интересы кучки гнид авторской мафии или законодательство доинтернетовского времени.

2. Необходимо законодательно ограничить свободное распространение в сети произведений имеющих статус "свежачка" и подтверждённых авторами как таковые — чтобы дать этим произведениям возможность набрать кассу. Скажем ввести ограничение на вывод в паблик домейн одним годом со дня опубликования или устанавливать специальный срок. Тут надо думать.. И тут — нужна дискуссия всенародная и главное — всеавторская….

3. Необходимо дать авторам право самим распоряжаться своими правами, произведениями и лишить авторизированные конторы по управлению правами ( РАО,  ВОИС,  другие полумафиозные или монопольные  структуры) права распоряжаться правами авторов без письменного и НОТАРИАЛъНО- подтверждённого согласия на это самих авторов.

4. Необходимо законодательно и в кратчайшие сроки принять закон о допуске на интеллектуальный рынок лицензий свободного типа или специальных авторских и прямых лицензий, договоров оговаривающих правовые отношения в области интеллектуального и авторского права.

Это всё — наиважнейшая задача именно актуального момента. На кону — не интересы авторов и даже не судьбы их произведения, а судьбы страны и планеты, так как именно авторский и интеллектуальный контент — есть базис наполнения информационного кода человека и от его объёмов, качества материала, и т.д. зависит общий интеллектуальный уровень населения.
Запрещая читать классику, выводя в платные секторы или закрытые рынки лучшее что есть на авторских рынках, закрывая доступ к лучшей музыке, искусству, литературе — мы обрекаем население на шлак, отбросы, макулатуру и в итоге получаем толпы быдлобаранов со временем беспардонно вешающих на столбах именно тех, кто их ими сделал…..И всё начинает идти по кругу.
Этот круг порочен, безобразен и его надо разрывать…..
И те, кто сегодня подписывает обращения к Медведю требуя ограничить, запретить, закрыть, удорожать, подконтроллить — именно они враги человечества, а вернее — его развития, в самом прямом смысле этого слова.

И если какой легендарный трубадур сегодня говорит о том, что те, кто слушает нелегально, не покупая, не оплачивая — есть враг общества, то он должен понимать что говорит так о тех, кто его этим трубадуром и сделал поступая именно так и никак иначе.
Нет хуже и противней гниды, которая пришла к власти на пике митингов, демонстаций и на крови революции и рассусоливающая о конституционных органичениях свободы собраний и митингов.

_

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.