Общая теория сетевой раскрутки. Шоубизнес в сети или как не лизать продюсерам Первого канала

Я вырву кусок из своей будущей книги, и адаптирую его только под музыкальное и около него творчество, так как именно он — близко и мне и моим друзьям, которым и посвящаю этот пост.

Я намеренно опускаю тут случаи раскрутки с имеющимся бюджетом, так как не раскрутить некий проект имея бюджет — может только мудак или член партии ….

Рассматриваем случай безбюджетной раскрутки.

Итак. Для начала надо иметь понимание, что раскрутка в сети — это по сути и раскрутка везде, так как именно сеть стала тем клондайком и стартовой площадкой с которой растаскивают каштаны жадные до контента медийные магнаты.
Раскрутка в сети, да и не только, всегда строится только по трём схемам:

1. Схема эксклюзивной аудитории, подобранных фэнов, узконаправленной аудитории, клуба, кружка — которую я называю схема Секты. По таким конструкциям строятся многочисленные фэн-соообщества довольно популярных, но недостаточно доросших до федерального уровня коллективов и авторов, типа например Инны Желанной или некоторых тяжёлых групп, литераторов и т.д..
Иногда, меняя  стратегию и тактику, такие творческие единицы вырываются на надсектовый уровень, становясь более широким  культом и получая более широкое распространение.
Достоинства такой схемы — хорошая работоспособность группы поддержки, так как работа на идею — самая плодотворная.
Недостатки — ограниченная  аудитория и природная враждебность активной группы по отношению к "чужакам" и как следствие — непременный тупик развития, лимит. Творческая единица дорастает до определённой величины и перестаёт развиваться, хотя во всех отношениях — достигает великолепного уровня мастерства. Проблема схемы — в самой её идее.
Как пример такой схемы — отдельно стоящий магазин, который вынужден конкурировать с супермаркетами и давлением их цен и киосками с их оперативностью и курьерами из интернета с их доставкой. Такой магазин может выжить только если есть качество работы, высочайшее, которое обеспечит небольшую, но постоянную аудиторию, но который увы ограничен в развитии простыми и объективными причинами

2. Вторая  схема — схема Фронта. Широкая раскрутка на разных уровнях, в разных социальных медиа и сферах.
Творческая единица не концентрируется на узком направлении, а идёт по всем направлениям выстраивая реальную паутину поддержки и мощный таран- как центр притяжения интересов.
Позитива в таких схемах предостаточно. Но…Глобализация имеет и свои мощные минусы.
Недостаток такой схемы — дефицит свободных ниш, в которых возможно такое развитие и второй крупный недостаток — необходимость наличия работоспособной команды, которая должна выполнять целый ряд задач безидейно по сути, что требует некой компенсации — финансов, профита и т.д..
И третья проблема — вымывание идей и индивидуальности..

3. Третья схема — это комби первых двух, довольно сложная и умная конструкция доступная лишь единицам умеющим балансировать на грани и бегать по лезвиям бритвы. Эту схему я рассмотрю позже отдельной главой.

Итак. Имеем три схемы и желание начать и развиваться.

Первое условие успеха — Контент.

Любая сетевая раскрутка по умолчанию подразумевает наличие контента и как главное условие — периодичное и регулярное его поступление. Без этого важного условия даже мыслить о раскрутке бесполезно. Творческая единица, неспособная обеспечить бесперебойное поступление информационного и материального контентов — нежизнеспособна в сегодняшних условиях. Именно производством информационного контента и занимаются пиаркоманды.
В адаптации к музыкальному бизнесу это означает, что мало иметь просто песню ( если она только не гениальна) или кинофильм или лит-произведение. В нынешних условиях надо ещё и создать информационный контент, соответствующую упаковку ему и каналы распространения, чтобы эта творческая единица стала конкурентноспособной в океане подобных.

Второе условие успеха — Работа и её поощрение.
Вторым главным условием является наличие работообязующих условий — идея, на которую готовы работать энтузиасты или договор, как правило подтверждённый некими финансовыми или профитными няшками, что в наших условиях недосягаемо, так как нет бюджета. Но работа на идею приводит согласно моей первой аксиоме к тупику развития. Поэтому необходимо искать и найти решения этой проблемы учитывая безбюджетность.

Чтобы проект был успешен, необходимо совершить полезную работу, состоящую из последовательности определённых действий, каждая из которых подразумевает совершение полезной работы на разных уровнях, а значит — обязательства тех, кто её выполняет перед всем проектом. Грубо говоря — чтобы построить дом нужны не только строители, но и кирпичи, цемент, место под строительство и т.д. И всё это надо сделать, хотя мы все понимаем, что даже при наличии всех условий и отсутствии кирпичей — дома не будет.
Как поощрить людей на работу, если нет соответствующего духу проекта идейного энтузиаста обжигающего кирпичи " за так"?
Я долго искал решения и нашёл парочку.

1. Во первых, можно обязать людей выполнить свою часть работы твёрдой долей в будущем проекте. Скажем грубо — "я делаю новый гугль и если ты мне поможешь — ты будущий Брин или Цукерберг" и заверить это обязательство нотариально, сделав его уже документом. Итог будет зависеть уже от конкретно проделанной работы и если проект просчитан и толково преподнесён — успех будет просчитываем всеми, кто мало-мальски шарит в деле, а значит — недостатка в инвестициях подобного рода не будет.
Хотя такая модель подразумевает и нахождение бюджета:))))

2. Можно ввести понятие "виртуальной проектной валюты", неважно как её называть — жетоном, пунктом, гавриком или мавродиком, условно привязав её к условной валютной единице, скажем доллару и выплачивая её в качестве зарплаты за проделанную работу. В случае если работа совершена и проект приобрёл некую материальную ценность — условная валюта конвертируется в реальную или в твёрдую долю согласно первого пункта.
Такой вид поощрения хорош для тех участников проекта, которые не хотят или не могут быть его постоянной частью и являются всего лишь временной постоянной.

Вот пример.
Человек собирает группу и собирается записать альбом, продать его и стать знаменитым. Даёт объявление. И долго и нудно уговаривает людей.
Второй пример — человек делает тоже самое, но подкрепляет всё это ещё и документированным подтверждением процентной доли каждому. На первый взгляд, ничего не меняется, но в случае если появляется первый успех от промежуточно сделанной работы, например — первая же песня стала хитом — ценность второго соглашения становится вполне реальной и материально ценной и как следствие — ведёт к резкому повышению меры ответственности и качества будущей работы и в итоге быстрее ведёт к успеху, чем первая схема..

Тут мы выходим на феномен "кавказского бизнеса" — когда продавец ищет что продать , а покупатель ищет деньги, предварительно уже договорившись о купле продаже.
Но эта схема, как ни странно, работает, правда начиная с определённого этапа.
Поясню. Есть Тунгуска. Вполне себе наше хобби объединение единомышленников, которое вяло делает дело, но делает.
Нам не хватает рук, бюджета, времени и средств, чтобы эти руки заставить работать и т.д.. Мы уговариваем, находим, теряем и т.д.. Всем знакомая схема. Но стоит мне объявить о том, что есть договорённость с фирмой Valve  на производство саундтрека для например будущего блокбастера уровня ХалфЛайф с тиражом в 10 000 000 копий и выше и бюджетом в 50 лямов нерусских — как в Тунгуску выстроилась бы очередь готовых работать под виртуальную валюту, в надежде потом сорвать реальный куш.

Именно поэтому в таком деле важен правильный Баланс и точный переход с уровня на уровень.
И это- третье условие.
Т.е. раскручивая сетевой проект надо учесть все три условия и начинать с постройки небольшой активной группы, работающей за идею, ради неё, но и с гарантированным долевым участием в будущем успехе. Этого достаточно для первоначального толчка и создания базы для последующего строительства. На этапе, когда такой проект даст первые результаты ( а он их даст при условии выполнения обязательства взятых каждым участником на себя) — в проект возможно уже привлечения временной и конкретной рабочей силы, которая просто создаст материальную составляющую будущего проекта в обмен на виртуальную валюту или профит.
Данная схема не является стартапом в прямом смысле этого слова, а скорее является ничем иным как виртуальным кредитом доверия, но учитывая сегодняшние условия — это единственный способ трудоустройства тысяч и даже десятков безработных творческих единиц, не нашедших своё место в реальном бизнесе.
Риск конечно же огромен, но есть и громадный Шанс на успех, при условии, что каждый выполнит свою часть обязательств.
В такой схеме есть одно громадное преимущество. В случае краха теряется только рабочее время и никак не материальное.
В случае успеха — есть новое и своё Дело, которое может потом изменить всю жизнь и будущее к лучшему.
Успех же зависит от понимания этого всего, теми, кто возможно станет частью вот таких вот будущих проектов.

Продолжение следует, чмавк,
ваш Тёмка, сетевой паук, плетущий страшные сети:)))))

___________________

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.