Профессиональная Лига Чемпионата России и СНГ по популярной музыке. Тезисы и мысли.

Знаю, что пока мало кого интересует, но всё же пишу. Надо.

1. В Профессиональной Лиге Чемпионата России и СНГ по популярной музыке, ( в дальнейшем ПЛ Музчемпа) участвуют несколько команд/сборных, объединяющих в себе несколько музыкантов, исполнителей, техников, рок или поп-групп и т.д.. и т.д..
Команды формируются в отборочных турах по территориальному признаку, например 5 московских команд (Север, Юг, Восток, Запад, Центр), две питерские, по одной от каждой области, по одной каждого города/миллионника и т.д..
Со временем возможны изменения и включение в турнир и  территориально непривязанных команд.
Команды играют турнир в двух турах — в Туре Региональной Конференции и в Финальном туре.
Региональных Конференций — две, четыре или восемь, в зависимости от количества регионов и населённых пунктов, заявленных на Чемпионат.
Как пример — Волжская Конференция, Уральская, Сибирская, Дальневосточная, Центральная, Западная, Столичная, Северная, Южная и т.д.

Победители региональных Конференций играют переходный турнир по олимпийской системе.  После жеребьёвки пар, они играют три поединка — на своём поле, нейтральном и чужом.  Пара победителей встречается в Суперматче 31 декабря каждого года.

2. Каждая команда выступает в еженедельном поединке региональной Конференции против соперника определяемого турнирной таблицей и турнирным расписанием.
Каждый поединок транслируется в прямом эфире на специальном ресурсе.
Поединки идут каждую субботу, а каждое воскресенье транслируется концерт-конференция смонтированная из лучшего из регулярного субботнего тура и подводятся итоги тура.
В случае если поединки не очные, а заочные ( об этом расскажу позже) — то имеет смысл разбить тур на субботу и часть — на воскресенье…

3. Каждая команда имеет право на несколько замен и определённое количество трансферов легионеров.
В составе каждой команды должны быть исполнители, музыканты, группы, техники, приглашённые звёзды, танцевальные коллективы и т.д…
Как и в футболе, каждая команда встречается с соперником два раза  — на своём "поле" и в "гостях".

4. Каждая команда обязана иметь программу/ шоу из не менее 15 номеров, исполняемых вживую. ( На старте возможно меньше номеров)
Приветствие, поп, рок, джаз, классика, электроника, диджей-микс, инструментал, детская, народная, альтернатива( любая стилистика не вошедшая в список), кавер наш, кавер их, сюрприз ( любое на выбор от себя, но не известное заранее), джокер( приглашённая звезда).
Некоторые номера программы обязаны быть обновлены или заменены, если получили "жёлтую карточку"

Конкретный хронометраж и стилистика номеров выбирается жеребьёвкой и специальными судейскими заданиями ( вроде как в КВН)

5. Выступления.

Так как вариантов много, приведу лишь некоторые:
а) Каждая команда выступает в своём концертном зале, оборудованном по специальному шаблону. Трансляция идёт на специальном сайте и телеканале, где виртуальным противником выступает другая команда.
б) Второй вариант — обе команды выступают вместе в зале на двух сценах. Конкретика зависит от условий старта и финансирования мероприятий.
в) Третий вариант — каждая команда передвигается по кругу по чужим залам, начиная и  заканчивая тур на своём ( этот предпочтительней для зрителей и т.д.   но есть недостаток — мало фэнов на выступлениях не своих команд).

Как пример:
Допустим Волжская конференция, куда входят команды Нижнего, Волгограда, Астрахани, Казани и т.д….  Скажем 16 команд — 16 залов.
По варианту а) —  каждая команда играет 15 туров,  в каждом из которых ей виртуально противостоит один из соперников.
Достоинства — наиболее дешёвый вариант и меньше передвижений. Недостатки — надоедает своим зрителям.
Вариант б) —  дороже и технически сложнее — каждая команда играет 30 туров, сложная техническая работа и т.д..Хронометраж длинный.
Вариант в) — самый интересный для зрителей и технически и финансово — компромиссный.  Каждая команда играет 15 туров плюс 2 на своём поле — стартовый и заключительный матч .
В каждом зале каждую неделю разные программы — это клёво для зрителей, разнообразие и т.д..
В таком случае в каждом зале выставляется определённый шаблоном технический райдер.

В случае виртуального противостояния — в зале монтируется видеоконференция на другие туры.

6.   Система оценок.
Система оценок состоит из нескольких уровней.
а) Смс-голосование на специальном сайте и по специальным номерам,  по каждому концертному номеру. За каждую победу присуждются пункты.
б) Голосование судейской команды  по каждому номеру. За каждую победу присуждаются пункты
в) Голосование самой команды по каждому номеру соперника. Команды оценивают выступления друг друга по пятибальной системе, потом баллы считаются по специальной системе.

7. Доход от смс-голосования распределяется в соответствии:
25% — телефонной компании
25%- в бюджет Чемпионата
25%  — в бюджет минкульта места, где проходит турнир
25%  — команде.

Т.е. если при стоимости например одного звонка в 1 условную единицу, победитель набрал 1000 звонков, а проигравший 100, то из  1000 условных единиц победителя, победитель получит 250 единиц, а проигравший 25 из своих 100… Это как премия.

8. Ставка участника. Каждая команда получает стабильный еженедельный базовый гонорар, плюс премиальные от смс-голосования, плюс премии спонсорские, плюс возможный процент дохода от коммерции и т.д…

9. Ротация.
По итогам турнира, наиболее слабые команды выбывают из турнира, на их место приходят новые. Возможно создание нескольких лиг.

10. Программа.
Помимо обязательной программы, каждое шоу может включать в себя дополнительные элементы, приглашённых гостей, сюрпризы и т.д…, которые будут давать дополнительные пункты командам. Это надо сделать, чтобы турнир был интересным, привлекающим.
По сути каждая команда — это сборная лучших музыкальных коллективов населённого пункта или региона, которые на регулярной основе дают концертный гастрольный тур по региону, а в случае победы — по стране. С обязательным обновлением программы ( скажем одну и туже песню или композицию нельзя играть больше 3 туров)

11. Доход
Каждая команда выпускает диски, программы, фэн-артикел. Мерч и коммерция.
Основной доход — продажа абонемента на концерты, права на трансляцию, смс голосование, доход от дополнительных сервисов и т.д..

__________________

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.