Домашняя студия. Концепт, эргономика, правила выбора между между…

Пару ошибок нашёл, но Жорес сваливает на транслит.ру.
Ну это знали многое, главное — поверят ли  или сами лбами попробуют?

Оригинал взят у в Домашняя студия. Концепт, эргономика, правила выбора между между…

Для того чтобы быть быстрым, гибким и успешным в сегодняшнем медиамире, каждый блогер, а я оптимирую эти посты именно на блогеров, должен иметь некое подобие медийной студии в той или иной инкарнации, комплектации и т.д..
Залог успеха — это эргономика, техническое качество производимого, доступность оборудования и его мобильность.
На мой взгляд современный блогер должен уметь и иметь возможность записывать видео, аудио, уметь транслировать всё это, скидывать по сети, получать, искать и обрабатывать.
В домашней студии таким образом необходимы — видеооборудование с приемлемым качеством картинки, аудиооборудование, микрофон, наушники, динамики, компьютер для обработки и желательно второй для интернета. Вполне распространённый и удобный вариант — это иметь планшет или ноут для сёрфа и стационарный комп для работы над проектами и файлами.

Прежде чем перейти к концептам домашних студий, я хотел бы заострить внимание на следующем:

Можно иметь шикарное оборудование, но не закоммутированное удобным образом или раскиданное по комнатам. И тогда у вас будет уходить куча времени на коммутацию и т.д.  И тут надо понимать одну вещь. Блогерский контент — это не произведения искусства, а просто поток информации и в случае если вы можете выдавать продукцию среднего уровня, но в количестве 10 штук в день, вы всегда будете на шаг впереди того, кто выдаёт высококачественное, но в количестве 1 штуки. Разумеется надо стремиться к идеалу и пытаться умудриться достичь уровня, когда максимальное качество выдаётся максимальным же количеством. Но в условиях домашних студий и требований к контенту — сегодня возможно и нужно искать разумные компромиссы. Это означает работу над повышением качества, что зависит от бюджетов и квалификации ( последнее и будем повышать этими курсами) и работа над повышением производительности труда- а вот как раз второе напрямую зависит от эргономики рабочего места, оптимизации ресурсов, навыков, квалификации.
Удобно подобранные компоненты, удобно закомутированное оборудование, по системе "всё со всем", удобно прорисованные планы коммутации, выстроенные логично, по давным-давно проложенным шаблонам, легко запоминаемым — это залог быстрой, удобной  В КАЙФ- работы.
Подошёл, нажал всего лишь кнопку, наговорил текст, нажал кнопку повторно и файл уже лежит на рабочем столе — удобно.
Подошёл, поискал кабель в подвале, поднялся, обнаружил что кабель не тот, перепаял, подключил, включил кнопку, наговорил, выключил, спустился в подвал, принёс другой кабель — подключил так, чтобы файл перегнать на рабочий стол. Это неудобно…
Поэтому эргономика рабочего места и оптимизация оборудования — это задача номер один в концептах домашних студий.
Именно это делает многие домашние студии конкурентноспособными многопавильённым монстрам…

Т,е, смысл всей сентенции в том, что не стоит гоняться за наивысшим качеством, а желательно умудриться создать эргономически гибкую, простую и работоспособную систему. В переводе на русский это означает, что если чел таксист и стоит перед выбором машины и условий работы, то :

1. можно купить самое дорогое в мире феррари и прослыть самым роскошным таксистом, проведя остаток жизни в долгах…..
2. Купить на эти же деньги 100 ладушек и прослыть самым херовым таксопарком в городе
3. Купить пару десятков  добротных машин, нанять пару добротных водил и спокойно работать так, как надо.

Именно поэтому дают тут правила домашних студий которые я вырабатывал годами:

1. Никогда не покупайте новейшее оборудование. Никогда. Всегда берите предыдущую модель, причём не сразу после выхода последней актуальной, а тогда, когда на подходе будет уже третье поколение, или по крайней мере пойдут слухи о нём. Тогда есть возможность взять вполне свежее, но  дёшево. Да и проверенное.
В каждой технической категории есть пару легенд, иначе бы этих категорий не было бы.
2. Не гонитесь за экзотикой. Берите и работайте только с легендами или голубыми фишками рынка.
3. Самое дорогое в студии — это коммутация.

Тут есть золотое правило Артёмки про три пути сигнала, не важно — видео или аудио.

1. Эфирный путь — это путь, по которому идёт сигнал идущий в эфир, записываемый, публикуемый. Он должен быть безупречного качества, без помех и т.д.. Это основной сигнал —  производимый контент. Например это сигнал идущий от микрофона до ушей слушателя.
2. Контрольный путь — это путь, по которому идут контрольные сигналы, не эфирные, не публичные, но призванные быть контролем первым.
Тут можно экономить, но осторожно, так как ошибка в контроле вызывает ошибки в основном сигнале.
Например — это сигнал от микрофона до ушей того, кто говорит в микрофон. Если в этом сигнале есть помехи — это плохо, но это ещё не беда. Беда будет тогда, когда помехи появляются  в основном сигнале.
3. Вспомогательный путь. Это то, на чём в принципе и экономят. Это сигналы и их пути не служащие контролю и тем более — не эфирные дороги или записываемые тракты.

Исходя из этого и делается первоначальный выбор на первых же перекрёстках, которые возникают на пути.
ВАЖНОЕ !!  Если вы стоите перед выбором что купить — микрофон,  записыватель,  кресло,  и мониторы, то исходя из этих правил экономить можно только на кресле, отчасти мониторах, так как если вы купите шикарные мониторы и говномикрофон, то у вас будет говнозвук в шикарных мониторах, а вот если вы купите шикарный микрофон и говномониторы, ещё не факт что на записывателе будет говнозвук, скорее всего он будет таким только в мониторах, хотя плохими мониторами как раз и можно испортить хороший микрофон.
При условии что имеются два микрофона — хороший (А) и плохой(Б), два идентичных записывателя(З) и две системы мониторинга — хорошая(ОХ) и плохая (ХУ), то наилучший по умолчанию записываемый звук будет у, в порядке убывания качества:
1.   А+З+ОХ
2.   А+З+Ху
3.    Б+З+ОХ
4.   Б+ЗХУ

Запомните эти формулы и всегда спрашивайте сами себя — с каким типом сигнала будет работать оборудование, софт или человек. И не жмитесь на главном, но экономьте на вспомогательном…

Не слушайте догматиков. Именно догматики сделали так, что тысячи продюсеров моей страны накупило шикарных мониторов и инструментов, установив их в необорудованных подвалах и кухнях,  проебав всё бабло на них, и вынужденно сэкономивших на микрофонах, коммутации и эфирных трактах, сведя всё это дорогое к банальному…
Нет смысла в студии стоимостью в миллион долларов, если микрофон в ней — говно или певец.
И есть вполне реальный шанс успеха, еслу у вас всего лишь ноут, но качественный микрофон и талантливый певец.
Если вы стоите перед выбором — нанять певца и менеджера для выпуска нового альбома и бюджет ограничен,  то у вас два варианта — вы берёте хорошего певца за дорого и говноменеджера или вообще отказываетесь от него —  и в этом случае у вас шикарный материал и плохая продаваемость, но шанс продать позже или вы берёте говнопевца за пузырь,  мурлычите сами, но проплачиваете  шикарного менеджера. Он продаёт всё и вы  в шоколаде, но материал ваш — говно и таким и останется..
Именно по второму пути идёт российская попса…А надо блядь — по первому….

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.