Продавцы воздуха. Первый шаг.

Удивительным образом, логичные и очевидные вещи превращаются в нашей стране, как в лупе капиталистического эгоизма, в очевидно противоречащие логике, удивительно маразматические вещи, такие как плата за музыку, искусство и вообще — плата за всё.

Тысячелетиями человечество жило тем, что создавало валовой продукт, строило дома, выращивало скот и снимало урожай и находя свободное время, играло песни, танцевало и отдыхало. Но нашлись умники, которые не только сделали эти развлечения человечества профессией, но и ещё добились того, чтобы оно стало платным для потребителей всего этого. Мало того — они подводят под это теоретическую основу и уже наступают по всем фронтам, грозясь приблизиться к той черте, за которой уже нонсенс. Я уже серьёзно вспоминаю знаменитый роман "Продавец воздуха", ибо предпосылки к этому уже есть. Они уже тут. Они уже действуют.

Казалось бы, логично. Человек сочинил песню, и если эта песня помогла заработать кому-то денег, то тот, кто заработал на ней — должен поделиться с тем, кто её сочинил.
Так было всегда, что процент или налог начислялись на прибыль и брат делился с братом заработанным. И в первое время так и происходило. Но результаты первых прибылей, в тот момент когда музыка стала бизнесом, оказались настолько впечатляющими, что на рынок хлынула громадная орава жаждущих внедриться и творить именно за этот процент. Процент всё рос, прибыли становились всё меньше, а толпа "творцов"- всё больше.
В результате мы пришли к тому моменту, когда рынок перенасытился, наступил переизбыток продукта и переизбыток производителя этого продукта. Новопришлые "творцы" от музыки, набравшие к этому времени ипотек, кредитов, машин, дач и вообще — привыкшие к спокойной и благополучной жизни, стали требовать денег и лихорадочно стали искать пути выхода из ситуации.
Вот тут и случилось страшное. В попытке хоть как то сохранить свой бизнес, большинство "творцов" пошло на абсолютно вредный и злостный по отношению к искусству и творчеству шаг — они начали требовать за свой продукт деньги, и не только за прибыль с него, но и вообще за ПРАВО ИМ ПОЛьЗОВАТьСЯ.
По сути, музыкальный бизнес ушёл от схемы "процент с прибыли" к схеме " лицензирования".

Новые апологеты этой бизнес-модели всё время упирают на то, что на такой шаг их вынудило массовое свободное распространение информации и музыки посредством пиратских пиринговых сетей, и такого мол раньше не было. Это ложь. Откровенная и грубая. Массовое распространение музыки было всегда, даже во времена Моцарта — сначала люди просто играли друг другу популярные песни, потом их слушали на радио, потом на пластинках которыми менялись, потом на магнитофонах где переписывали друг другу и вот сейчас на компьютере. И хотя скорость и возможности обмена возросли многократно, но и возросло количество населения планеты, при том, что продолжительность жизни и длительность песен остались почти такими же, как и 50 и 100 лет назад. Это означает, что средний человек, в среднем, может прослушать за свою жизнь лишь ограниченное "n"-ое количество музыки, в то время, как её количество возросло многократно. Таким образом произошло естественное перенасыщение рынка и деление его на два враждующих лагеря — лагерь истинных творцов, которые базируются на вечных принципах свободного искусства, и лагерь новопришлых барыг от музыки, пытающихся лицензировать саму возможность слушать музыку.
Как апофеоз нового агрессивного лагеря можно рассматривать российское авторское общество (РАО), изначальный смысл создания которого была помощь авторам в сборе средств с той музыки, которая была использована в коммерческих целях и приносила доход. Данный принцип был благополучно похоронен в то время, когда музыка перестала приносить гигантские барыши, и новые дельцы от музыки стали переводить стрелки на новые пути, пытаясь заставить людей платить не процент с прибыли, а платить абонентскую плату за саму возможность слушать музыку.
Что я лично считаю грубейшим нарушением основных прав и свобод человека и первым шагом к продаже и лицензированию воздуха.
Самое печальное в этой ситуации, что именно новопришлые "творцы" от музыки в погоне за ещё более прибыльными процентами приватизировали СМИ, свили свои уютные мафиозные гнёзда на всех федеральных теле- и радио-каналах, и благополучно продавали, сами же себе, свои же творения за счёт федеральных бюджетов. И эта нирвана длилась бы вечно, если бы не интернет, который молнией вторгся в новоотлаженную машинку добывания денег.
Именно в интернете нашли приют все те, кто верен первозданной чистоте искусства и те, кто не нашёл путь к сердцу слушателя в СМИ и массмедиа, выдавленный оттуда бесчисленными поборами. И люди пошли в интернет и отвернулись от зла.
И вот теперь, эта орава жадных и гнилых по сути гиен и шакалов от искусства, разворачивает свою армаду в сторону Сети и уже жадно поблескивают их ненасытные глазищи. И единственный вариант дать выжить искусству, а значит и человечеству — дать бой этим гнидам и не позволить им, как раковой опухоли, сожрать последний оплот демократии и свободы.
Все на защиту свободной музыки !!! Все на защиту интернета !!!
Вперёд Братья и Сестры, в бой !!!!! — это будет весёлый день !!!!
Да здравствуют торренты, да здравствует Свобода !!!!
Свобода, Равенство И Братство "
и Интернет !!!!

____________________

Продавцы воздуха. Первый шаг.: 48 комментариев

  1. надеясь на свое отношение в виртуальным лапочкам, говорю спасибо за поздравления )
    где именно в Германии ты живешь?

  2. надеясь на свое отношение в виртуальным лапочкам, говорю спасибо за поздравления )
    где именно в Германии ты живешь?

  3. спасибо
    в последней строчке вместо «нежностью» прочитала «ненавистью». Что у меня с глазами :)))

  4. спасибо
    в последней строчке вместо «нежностью» прочитала «ненавистью». Что у меня с глазами :)))

  5. И не только поздравления:)))) Шлю тебе интернетпоцелуй — глубокий и нежный:))))
    Ну и виртуальную бутылочку киндзмараули для разогрева:)))

  6. И не только поздравления:)))) Шлю тебе интернетпоцелуй — глубокий и нежный:))))
    Ну и виртуальную бутылочку киндзмараули для разогрева:)))

  7. Независимо от того, числюсь ли я лапой или нет, говорю «спасибо» и желаю тебе этой весной встретить лапулю из лапуль, которая обогреет, приласкает и накормит одинокого Артемку из Дойчланда

  8. Независимо от того, числюсь ли я лапой или нет, говорю «спасибо» и желаю тебе этой весной встретить лапулю из лапуль, которая обогреет, приласкает и накормит одинокого Артемку из Дойчланда

Ответить на _maryana_ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.