Специфика нашего шоубиза

Тут беседуем на рмм о шоубизе, музыке и носителях.

Специфика нашей страны в том, что у нас есть одна коммерческая особенность в шоубизнесе, которая на корню меняет и термины и суть всего того, что должно было бы быть применимо к нам и работает на западе, но не работает у нас.
Эта особенность — кусок бюджетного пирога. Именно бюджет — источник, подавляющий источник всего финансирования нашего шоубиза. У нас нет источников в том смысле, в котором их имеет запад — продажи носителей, лицензии, туры, мерч.
У нас только бюджет, его распил и у нас  несколько направлений — распил телепирога ( распил телевизионных бюджетов, отчисления и т.д.), махинации и дела с РАО и окупами и наконец корпоративы, которые есть по сути распил бюджетов предусмотренных под культурные нужды. Именно поэтому на ключевых постах перераспределений бюджетных потоков стоят определённые люди, их кланы и поэтому у нас несменяемая элита шоубиза. Она ведь на самом деле не творческая, а управляющая.
Каждая из тех мумий, которая сегодня открывает рот под фонограмму на праздничном концерте — есть регулировщих определённых денежных потоков и именно в их власти направить их в какую либо сторону.
Я не знаю народных артистов у нас в стране, которые не возглавляли бы какой либо центр, не имели бы бюджета, своего, твёрдого или бюджетных поблажек, налоговых льгот или подобного.
Система работает так. Власть выделяет определённые суммы культуре, обязуя ресурсные ведущие предприятия и объекты-доноры выделать ей бюджетные строки, которые осваиваются всеми этими центрами в зависимости от глубины пролиза или качества анальной или оральной преданности "хозяину".
Вы наверно заметили, что у нас выпускают диски не потому, что требует душа или хотят заработать, а потому,  что "так принято".
Ни один экономист, ни один специалист не сможет вам обосновать как получается прибыль всем участникам концерта, если в зале всего тысяча мест, билет в него стоит скажем 10 баксов, группа получила 15 000 басков за концерт и ещё были гостиница, переезд, аппарат и главное — довольные организаторы. Без бюджетной подпитки это математически невозможно.
Поэтому в этих условиях просто бесполезно говорить о рыночных вещах, конкуренции и т.д..
У нас такой же шоубизнес, как и колхозные рынки. Которые сохранили свою функцию только номинально, давным-давно утратив все реальные функции и рычаги регулирования.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.